С чего начать развитие ребенка

У только родившихся малышей и деток грудного возраста активно идет развитие нервной и нервно-гуморальной регуляции функций вегетативных систем и двигательных рефлексов, которые обеспечивают жизнедеятельность уже после появления на свет. В возрасте трех-шести лет, когда идет воздействие из внешнего окружающего мира на рецепторы зрения, вкуса, слуха, обоняния, тактильные и другие, происходит формирование нервных и нервно-гуморальных функций движений, которые превращаются в более четкие и нелегкие.

В то же время, из-за раздражения чувствительных нервных окончаний, которые расположены в тканях мышечного  аппарата, сформировываются моторные, нервные механизмы во взаимосвязи двигательной и вегетативной систем, которые очень важны при физической нагрузке, спортивных занятий.

С чего начать развитие ребенка

Родители обязаны помочь своему малышу расти умненьким и любопытным к познаваниям нового и интересного, раскрывать возможные таланты и способности. Ведь интеллектуальные и творческие таланты складываются с самых ранних лет. Все знают, что общение и игры нужно проводить с детками, даже с самым крошечными, но только теоретически. На практике зачастую родители не понимают, с чего нужно начать развитие малыша.

Необходимо всегда помнить о том, что для ребенка в любом возрасте очень важно ощущать, что он любим, защищен, небезразличен маме и папе. В семье должна царить доброжелательная атмосфера, а не только уютные и комфортные условия для проживания.

Дети эмоциональны и чувствительны

Доказано, что детки с самого рождения очень чутко реагируют на эмоции и самочувствие мамочки, и поэтому нужно стараться управлять своими эмоциями, больше улыбаться своему чаду, восхвалять малыша за все его достижения, пусть пока и маленькие, и ни в коем случае не ругать за то, что что-то не получается.

Очень хорошо и полезно для развития малыша будет создать в доме среду, в которой ребенок сможет приобретать огромное кол-во ярких и запоминающихся впечатлений, полезной информации об окружающем мире.

Книги помогут малышу познать, что делать в различных ситуациях, как из них выйти, каким должно быть поведение в обществе. Поэтому, как можно больше необходимо читать ребенку, и постепенно нужно выбирать литературу «посерьезнее». 3-летнего малыша возможно уже будут интересовать не потешки для малышей и сказки, а стихи и рассказы, в которых дети в главных ролях. Непременно, иногда нужно перечитывать любимые потешки и сказки, и рассуждать с малышом о тех или иных действиях героев, о их проблемах, которые у них возникли, и как можно их решить.

Может быть такое, что ребенок начнет фантазировать и сам придумает оконцовку истории или придумает самостоятельно сказку, где в главной роли Три медведя, Три поросенка, Колобок… Подобное обсуждение развивает фантазию, увеличивает запас слов и круг интересов ребенка. Большинство современных игрушек ориентированы на развитие малыша со всех сторон, но есть также и игрушки, которые абсолютно бесполезны для ребенка. Максимальную пользу, удовольствие и массу положительных эмоций могут принести игры и различные творческие занятия, в которых взрослые принимают участие. Методов развития малышей с раннего возраста существует огромное количество. Наибольший эффект будет, если сочетать различные методики, чередовать обучение и игровую деятельность.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.